Современная молодежь – поколение Z и следующее за ними поколение альфа воспринимают информацию иначе, чем люди, жившие 30, 50 или 100 лет назад. А где есть перемены в восприятии и обработке информации, также необходима революция в ее изложении.

Таким переворотом стала инфографика для детей XXI века – принципиально новый способ рассказывать об интересном и учить важному. Что такое инфографика, чем она отличается от других способов рассказывать, а главное, в чем ее бонусы для современных детей?

Кто такие поколение Z и альфа?

Разные психологи по-разному определяют временные границы поколения Z, которых также называют центениалами, зетами или зумерами. Это люди, появившиеся на свет в конце 1990-х годов, по другим данным в начале 2000-х, до 2012 или даже до 2024 года. То есть зеты – это современная молодежь, наиболее активная часть человечества.

img 2963 1 1024x683

О том, кто такие альфы и в чем их основные особенности точно неизвестно даже ученым, ведь это поколение формируется в настоящий момент. Альфы родились после 2010 года – это современные десятилетки, от которых зависит, каким наш мир станет через 10-20 лет.

Особенности восприятия информации людьми новой генерации

Стремительное увеличение количества информации за последние 100 лет ученые назвали информационным взрывом. Это явление не могло не повлиять на процесс восприятия нового. Если несколько десятилетий назад люди могли целыми днями проводить в читальных залах библиотек в поисках нужных данных, то сегодня они хотят узнавать необходимое как можно быстрее.

Доступ центениалов к любой информации ограничен лишь скоростью интернета, поэтому их способность концентрироваться на ней снижается. Навыки поиска данных теперь ценятся значительно больше умения их запоминать.

Зеты не готовы тратить много усилий на обучение. Их родители – последнее поколение, которое считало правильным «грызть гранит науки». Теперь дети оперируют огромными массивами данных и не хотят долго фокусироваться на чем-то одном.

У зет и альф «клиповое» восприятие, – прекрасно улавливая образную, визуальную информацию, они плохо воспринимают сложные определения и длинные тексты.

Инфографика в образовании

С учетом особенностей мышления современной молодежи, их нельзя учить, как их родителей. Во всяком случае польза от такого обучения будет минимальной.

img 3096 1 1024x683

Обучающие материалы должны быть:

  • лаконичными;
  • с минимальным количеством текста;
  • максимально визуальными – с рисунками, схемами, графиками;
  • интересными, поскольку исследовательский потенциал современных детей базируется исключительно на энтузиазме, дети все больше склонны делать, что хотят сами, а не то, что нужно кому-то.

Зеты и альфы – практики: инфографика, книжки с заданиями – это их, ведь детям важно не только быстро понять, но и сразу применить. Теории и знания ради знаний им интересны куда менее, чем предыдущим поколениям.

Инфографика – тренажер для мозга

С одной стороны, визуальная подача материала необходима, ведь современные дети все меньше способны учиться на текстах, с другой стороны, инфографика дополнительно развивает, прокачивая мышление.

По своей сути инфографика – это ребусы, которые необходимо разгадать, чтобы узнать об определенных явлениях или фактах. Это держит мозг в постоянном легком тонусе. Так прокачивается мышление, визуальное восприятие, способность анализировать и синтезировать информацию.

Инфографика – лучшая форма для обучения современных детей, а энциклопедии – самые интересные книги для младшего школьного возраста. Объединив инфографику с энциклопедией, получаем идеальную книгу для почемучек третьего тысячелетия.

В 2021 году издательство «Каламар» подарило украинским детям сразу две энциклопедии на основе инфографики:

  1. «Гео-графіки» содержит множество фактов и сведений о том, как устроены и действуют Космос и Земля.
  2. «Я і світ» – книга о жизни людей в разных уголках нашей планеты.

Ознакомиться и купить лучшие книги на основе инфографики можно на сайте издательства. Кроме альф и зет, эти книги с удовольствием читают их родители и даже дедушки с бабушками.

 

Энциклопедии на основе инфографики «Я і світ» та «Гео-графіки»