Детский сад – испытание не из простых ни для самих детей, ни для их родителей. И бывает часто так, что сколько бы вы не готовили себя и малыша морально к походам в это заведение, все складывается не так, как бы хотелось.

В общем сроки адаптации детей к учебному заведению составляют:

  • в ясли-саду – от 7 до 10 дней
  • в детском саду в возрасте 3 года – от 2 до 3 недель
  • в младшем школьном возрасте – в районе 1 месяца

Однозначного ответа на вопрос когда же лучше отдавать ребенка в детский сад нет. Психологи сходятся во мнении, что наименее травматичный возраст для того, чтобы пойти в садик – 2,5-3 года. Именно в эти годы ребенок меняет свое отношение к родителям и маме – в частности и становится готовым понемногу отпускать ее. Конечно, при условии, что у ребенка положительные отношения с матерью.

Давайте поговорим о том, как вместе с ребенком пережить первый день в детском саду и как себя к этому подготовить.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок побывал в детском саду непосредственно перед обучением. Пойдите вместе в детский сад – большинство воспитателей очень одобрительно относится к этому. Делать это лучше за несколько недель до официального старта учебно-воспитательного процесса. Пройдитесь по коридорам садика, погуляйте на детской площадке, позвольте ребенку поиграть с другими детьми. Количество усилий, прилагаемых к тому, чтобы ребенок освоился в незнакомом месте – прямопропорционально тому, насколько уверенно он будет чувствовать себя там без присутствия родителей.
  2. Дайте ребенку больше общаться с другими детьми. Расширяйте его круг общения – приглашайте соседских детей, формируйте небольшие группки для совместных прогулок.
  3. Подробно расскажите малышу, что именно его ждет в детском саду. Проговорите все подробности его «рабочего» дня: кто будет вести его в садик, что он будет делать, придя туда, сможет ли он взять свою любимую игрушку и т.д. Придайте своему голосу возвышенности, однако не переусердствуйте. Сразу проговорите основные страхи, скажем: «Бывает так, что дети в садике скучают по маме и папе. Мама и папа тоже по ним скучают, но в саду ты будешь очень занят, а это поможет развеять всю твою тоску».
  4. Заранее начните готовить ребенка к новому режиму, похожему на режим детского сада. За несколько месяцев до похода в заведение смещайте часа подъема и сна в сторону таких, которые будут в его «садиковские» будни.
  5. В день Х позвольте ребенку самостоятельно принимать решения. Пусть выбирает, что ему хочется одеть и взять. Как бы вам не хотелось нарядить ребенка в красивое, оставьте право выбора за ним. Помните: малыш должен быть доволен собой в этот день.
  6. Не спешите идти домой, как только вы привели ребенка в детский сад. Помогите ему освоиться – разложите вместе вещи и побудьте некоторое время рядом. Скажите, что будете оставаться до тех пор, пока малыш не будет чувствовать себя более-менее комфортно и не будет готов поиграть с другими детьми.
  7. Обязательно прощайтесь с ребенком – каким бы сильным ни было желание тихонько ускользнуть из помещения. Если ребенок осознает, что вы пошли тайком, то будет чувствовать себя преданным. Поэтому когда момент прощания наступил, твердо скажите, что сейчас вы идете, но уже вскоре вы увидитесь с ребенком снова. Вы можете установить временные рамки – когда именно вы увидитесь. Помните: прощание должно быть теплым и коротким. Положительно будет влиять на ребенка и своеобразный, только ваш с ним ритуал прощания. Вы можете целовать его в каждую щеку, давать пять и т.д.
deti v sadu 1

В целом же, ребенку, который начинает правильно понимать свои эмоции и контролировать их, гораздо проще будет адаптироваться к новому этапу в ее жизни. Чтобы достичь такого результата, рекомендуем родителям прорабатывать с ребенком навыки ее эмоционального интеллекта.

Здесь поможет соответствующая литература. Как пример – книга испанской детской писательницы Анны Льенас «Монстрик и его цвета».

Издание – в легкой и игровой форме – расскажет ребенку о пяти основных эмоциях, которые испытывает человек и что самое главное – поможет с ними разобраться.

Большую часть книги Анны Льенас занимают яркие иллюстрации из жизни главного героя – Монстрика. Вот ему грустно, а вот – весело. А какого цвета это «грустно»? А «весело»? Книга дает возможность параллельно изучать и цвета, и эмоции.

Например, эмоция «радость» имеет желтый цвет, ведь все «мерцает, как звезды, сияет, как солнце».

А бывает так, что мы не понимаем, что именно мы чувствуем. Что делать в таком случае? Монстрик советует: «Чувства надо разделить и разложить по баночкам».

В комплекте к «Монстрику и его цветам» можно приобрести и одноименную раскраску. В ней детям самостоятельно предлагают выбирать цвета настроения главного героя и тем самым наводить порядок в собственных ощущениях.

 

И книга, и раскраска стали своеобразным дебютом Анны Льенас – для них она впервые выступила в роли и автора, и иллюстратора.

Заказать книги можно непосредственно на сайте издательства «Каламар».

В целом же, родителям следует понимать, что поход в детский сад – это своего рода стресс для ребенка. И в ваших силах сделать так, чтобы он не превратился в потрясение. Пусть это ребенка радостно волнует, а не приносит страдания.