Утро, кофе, встреча Нового дня, суета сует и хочется чего-то красивого, увлекательного …

Какие мысли может внушить солидный Фолиант в кожаном переплете с тиснением, где в среднике Единорог в орнаментах, по берегам – кресты, а где-то из глубин соблазнительно выглядывает атласная лента.

Первая мысль – видимо этой книге тысячи лет.
Не менее странным выглядят и первые слова из предисловия «Ласкавий чительнику», поскольку именно так обращались к читателю 300 и 400 лет назад. А дальше – Любовь, Преимущество Любви, Любовь ласковая, долготерпивая, никогда не проходит, без которой я был бы – ничем. И это не роман или новелла, это Библия, и она именно об этом. А еще о нашей непростой, порой кровавой, истории поисков смыслов бытия.
Лицевая Библия Клаубера (то есть Библия в иллюстрациях) была создана в Аугсбурге (Бавария) в 1748 г.., факсимильно воспроизведена в Киеве в издательстве Каламар, года Божьего 2015.
Аугсбург – город средневековых соборов и монастырей, выдающихся художников Гольбейн (15 стол.), Музыкантов Леопольда и Амадея Моцарта, изобретателя и бизнесмена Рудольфа Дизеля. Кстати, Библия Клаубера была напечатана в то время, когда в городе жила семья Моцартов, а юный Амадей дал один из первых концертов в одном из дворцов Фуггеров 22 октября 1777
100 листов книги – изысканные гравюры на меди знаменитых Аугсбургских художников братьев Клаубера (1748). Каждая гравюра – это загадка из нескольких библейских сюжетов. Ключ к сюжетам гравюр – трехъязычные тексты – латынь (как в оригинале) и перевод на английский и украинский.

Путешествие к Вавилонской башни, именно той, где Бог смешал все языки чтобы человек не был слишком самоуверен. На гравюре средневековый город, в центре – недостроенная Вавилонская башня, сотни мулов и рабочих поднимаются непрерывной вереницей спиральной лестницей в небо, архитектор держит проект будущей башни, вокруг печи, где изготавливают кирпич, и дым из них, как предвестник зла, в облаках и на долине тысячи строительных инструментов и машин. Хотелось бы побродить загадочными улочками миниатюрного города.

Соляной столб, Содом и Гоморра, на город идет дождь из серы и огня – такой гнев Божий за грехи. В правом углу два горящие сердца, пронизанные стрелой, а грусти нет. Может потому, что вокруг, в причудливых завитках ангелы, гроздья винограда и вино, беседка с розарием, фонтан с дельфином, и мирно спит ребенок. И думается, что дети Божьи праведный путь таки найдут!

Какие сновидения и почему посещают нас по ночам? Видим ли мы в и сне ангелов, которые тихой, неслышной походкой поднимаются по лестнице в небо, к Богу. А на облаках – Ночь в колеснице, среди мерцания звезд, летит к краю, чтобы не встретиться с рассветом. Лунный свет разливается над рекой, мостами, дворцами, парусником, всадниками. Кажется никогда не сможешь вобрать в себя все детали гравюры, но поймаешь настроение, эмоцию. И то есть сон Иакова. «… камень этот который я поставил как столб, будет дом Божий, и из всего, что дашь мне, наверное дам тебе десятину».

Если заглянуть в раковину – это все равно что вглядываться в вечность! Легкие, привередливые изгибы завитков, а еще пышно одетые дамы и сеньоры и мы уже в Баварии середины XVIII века. И хотя все события происходят в Святой Земле, в Египте, в Вифлееме или Иерусалиме, а перед нами зримо в тогдашних немецких городах.
Я иногда задумываюсь об Одиночестве – она где – в пустыне или в душе?
Почему Иисус Христос и пророки уединялись, и они там находили?

Ветхий Завет и Новый Завет – это как два мира, две Галактики. Сначала наказания и страх, войны и страдания, почему то другим способом люди не умели договориться. А в Новом Завете наконец появляется то сакраментальное, чего хочет каждый человек – Надежда, Любовь, Вечность.

Читайте Гимн Любви – он такой вдохновенный!
Художники Клаубера показали нам мир как театр, где за завесами с росписями, открывается фантастический мир человека – страсти и порывы, войны и будничные дела, мистические крепости и замки, корабли и баркасы, анфилады комнат с античными статуями, святые и пророки, и отовсюду на нас смотрят символы Времени – на башне Часы, наверху веретено отдельно, в руках женщин, старца за ткацким станком.
ВЕРЕТЕНО – магический символ мироздания: оно, как бы две нити, закручивает на одну небесную спираль этот (наш) и потусторонний (чужой) миры. Вся его символика – в его поворачиваемости: гигантское мировое веретено – стержень, на котором обращаются Небо и Земля.
В году 365 или 366 дней, а в книге 391 страниц, поэтому можно получать Наслаждение целый год.
Кстати, каждый раз это будет что-то новое и неожиданное!